Skip To Content
Первое поколение

История модели Opel Zafira a

Поколение первое (1999-2005)

В первый раз в новый класс - сразу семь!

Конец прошлого столетия для европейских производителей стал «эпохой минивэнов»: все покупатели хотели получить автомобиль с размерами С-класса, однако более просторный внутри. И минивэн позволил решить такую задачу: больше пространства для пассажиров, большие окна для света в салоне, больше полезный объем багажного отделения, больше возможностей трансформации (составление и смещение сидений). Поэтому каждый Бренд стремился предложить свой минивэн покупателям - и Opel не стал исключением: компания выпускала модель Sintra, большой минивэн с американскими корнями.

 

Но покупатели требовали более компактный автомобиль, поэтому Бренд предложил свое решение в новом Opel Zafira  - это минивэн, созданный на базе автомобиля С-класса Opel Astra второго поколения ! Серийная версия Opel Zafira дебютировала в 1999 году, хотя первый концепт-кар датирован еще 1997 годом. Интересным фактом является то, что в разработке данной модели были задействованы специалисты Porsche Engineering. Ведь задача стояла достаточно сложная: в то время, как соперники создавали 5-местные минивэны, модель Opel Zafira должна была стать 7-местной  - и одновременно сохранить компактные размеры С-класса.

Однако, в конце концов все удалось. Минивэн Opel Zafira A создали достаточно компактным - длина только 4,32 м, а его колесная база составила 2,69 м, кстати, ширина 1,74 м и высота 1,63 м. Внутри и правда нашлось место для 7-местного салона . Все благодаря уникальной системе трансформации Flex7: сиденья третьего ряда были достаточно компактные и при составлении образовывали плоский пол, благодаря чему почти не уменьшали полезный объем багажного отсека.

 

Таким образом, модель Opel Zafira A одновременно предлагала просторный салон для большой семьи, и  огромное пространство для перевозки различных грузов. Что даже нашло свое отражение в фирменной рекламе.

Новая модель предлагала широкий выбор не только конфигурации салона, а также и большой выбор двигателей - рабочий объем 1,6-2,2 л, бензин или дизель. Можно сказать, что автомобиль Opel Zafira A предлагал даже выбор бренда - ведь в зависимости от разных частей света и стран, эту модель предлагали под разными названиями: кроме привычного Opel, также встречались Vauxhall, Holden, Chevrolet, Subaru.

 

Первое поколение модели Opel Zafira A стало по-настоящему успешным. Кроме отличных продаж (а модель Opel Zafira A стала одним из бестселлеров класса), автомобиль занял третье место в конкурсе «Европейский автомобиль года 2000», что для минивэна было настоящим достижением. Кроме того, модель Opel Zafira A в свое время была отмечена организацией TUV за лучшую качество и надежность среди автомобилей возрастом 1-3 года. Таким образом можно утверждать, что минивэн Opel Zafira первого поколения создал настоящую революцию: новые возможности трансформации салона, новое качество исполнения. А еще - новые и неожиданные версии ...

Hydrogen 3: лаборатория на колесах

Поиск альтернативных вариантов топлива никогда не останавливался. Примером этому могут быть электрокары, газовые версии, и даже автомобили на дровах. А еще примером этому могут быть автомобили, работающие на водороде - идея была особенно популярна в конце ХХ века и в начале XXI-го. Суть заключается в том, чтобы использовать химическую реакцию взаимодействия между водородом и кислородом в результате чего производилась вода и электрическая энергия.

 

На базе вену Opel Zafira было построено водородный автомобиль HydroGen 3, получивший стальной бак для водорода (68 л), электрохимический модуль для реакции водорода и кислорода, и  электродвигатель мощностью 60 кВт (82 л. С.) С крутящим моментом 215 Нм.

Запаса водорода хватало для преодоления дистанции около 400 км, а электродвигатель позволял развивать максимальную скорость 160 км / ч. Сегодня мы видим вектор на развитие электрических автомобилей - достаточно вспомнить Opel Corsa-e или Opel Mokka-e  - но невозможно найти верный путь, если не делать первые шаги. И  водородный автомобиль на базе Opel Zafira, в конце концов, был одним из примеров таких первых шагов в поиске альтернативы привычным видам топлива.
Интересно, что на базе Opel Zafira был создан не только «эко-френдли» автомобиль, но и его полную противоположность. Вы уже догадались? Да, речь идет о версии ОРС!

Спортивный автобус? именно так!

В этом автомобиле Бренд Opel решил совместить удобной семейный 7-местный вен и огромную мощность, скрытую за тремя буквами OPC. Необычная вариация Opel Zafira OPC появилась в 2001 году и предложила 2-литровый бензиновый двигатель, производил 192 лошадиные силы. Кроме того, было и все остальное, что вы ожидали от ОРС: аэродинамические бамперы, большие колеса, спортивные сиденья.
Позже мощность двигателя выросла даже до 200 «лошадок», чтобы гарантированно закрепить за моделью Opel Zafira OPC звание самого быстрого минивэна Европы того времени: ускорение до «сотни» занимало около 8 секунд, а всего автомобиль был способен развить скорость 220 км / ч. Кстати, версия ОРС нашла себе место и в следующем поколении модели - Opel Zafira B.