Астра Клуб


    www.astraclub.by

Не гаснет салонный свет. Ремонт мультитаймера

Когда я покупал Opel Astra, то продавец на мой вопрос, почему не горит свет в салоне ответил просто: "Лампочка перегорела". Оказалось наоборот. Лампочка просто лежала в бардачке, но установив ее в положенное место обнаружил, что не гаснет салонный свет. Перепроверив всю проводку нашел виновника - мультитаймер.

У меня было два варианта решения данной проблемы.

- первый: искать мультитаймер по разборкам. Тут часто бывает так, что цена на него неадекватно завышена или "разборщики" вообще понятия не имеют, о чем Вы их спрашиваете.

- второй: если Вы дружите с паяльником, ну или ваш знакомый(сосед), то можно просто отремонтировать сам мультитаймер совсем дешево.


Остановлюсь на втором варианте - на компонентном ремонте. Для этого нам понадобится извлечь мультитаймер из машины. Далее кратко распишу процесс извлечения.


1. Снимаем маленький бардачек, слева от рулевой колонки. Он крепится на пластиковых пистонах-винтах.

2. Сняв бардачек, мы получаем доступ к панели предохранителей. Она крепится на 2-3х винтах сверху. Выкручиваем их и вытягиваем панель наружу.

Не гаснет салонный свет. Ремонт мультитаймера


3. Вынимаем все реле.

Не гаснет салонный свет. Ремонт мультитаймера


4. Далее извлекаем зеленую пимпочку, фиксирующую мультитаймер.

Не гаснет салонный свет. Ремонт мультитаймера


5. В правой части панели предохранителей отсоединяем разъем.

Не гаснет салонный свет. Ремонт мультитаймера


6. Вправо вытягиваем "заветный" мультитаймер. Он представляет собой черную коробочку.

Не гаснет салонный свет. Ремонт мультитаймера


7. Вот так выглядит мультитаймер, который отвечает за работу поворотников и прочего освещения нашего авто.

Не гаснет салонный свет. Ремонт мультитаймера


Корпус мультитаймера состоит из двух пластиковых половинок. Одна отсоединяется легко, со второй у многих возникнут трудности. Крайне не рекомендую пробовать насильно вытащить плату из второй половинки корпуса - она припаяна к контактам залитым в пластик и вы можете поломать плату.

На данном этапе требуется всего лишь проверить транзисторы. Их два и как правило один из них звониться накоротко. Берем в руки тестер (мультиметр) и прозваниваем контакты, обведенные на фото ниже красным цветом. Определив "мертвый" транзистор остается всего лишь его заменить.

Но тут есть проблема: чтобы выпаять его нужно отсоединить от платы вторую часть пластикового корпуса - придется отпаять все контакты, обведенные сиреневым цветом, или вырезать резаком в пластике крышки окошко 1см х 1 см со стороны сгоревшего транзистора. Этот вариант намного быстрее и проще. Я пошел по трудному пути и в силу навыков отпаял плату.

Не гаснет салонный свет. Ремонт мультитаймера


Для замены сгоревшего транзистора можно использовать транзистор IRFZ24N. Благо он стоит всего 0,5 у.е. и купить его можно без проблем.

Не гаснет салонный свет. Ремонт мультитаймера


Далее, после замены транзистора собираем все назад и радуемся тому, что теперь салонный свет будет гаснуть :)